О нас

 

История школы. Становление.

 

ОГКОУ «Кохомская КШИ» – единственное в Ивановской области образовательное учреждение для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, обеспечивающее интеллектуальную площадку, где каждый ребенок сможет раскрыть свой потенциал и приобрести новые знания и опыт.

На территории, которую занимает сейчас наша школа, в начале 20 века была расположена усадьба кохомских фабрикантов братьев Ясюнинских – здесь находился их летний дом, огромный парк с редкими тогда деревьями и липовыми аллеями, а через дорогу (там, где сейчас находится Школа Искусств) – зимний особняк и флигель для прислуги. В годы революции усадьба была отобрана у Ясюнинских.

Читать полностью

Во время Великой отечественной войны из блокадного Ленинграда начали вывозить ослабленных изможденных детей. В нашем городе их размещали в бывшем ясюнинском особняке, где они восстанавливались физически и морально. Многие из них уже были сиротами. В 1962-1964 годах началось и активно велось строительство трехэтажного здания современного общежития. В это время  здесь располагалась Кохомская средняя школа-интернат, а фактически детский дом для здоровых физически детей-сирот. В конце 60-х – начале 70-х гг. 20-го столетия очень серьезно встал вопрос об организации специализированных образовательных учебных заведений для детей с поражениями опорно-двигательного аппарата.

Очень много усилий к открытию подобного образовательного учреждения в нашем городе приложила, будучи главным врачом Кохомской больницы, Клара Константиновна Дрожжина. Она добилась поддержки кафедры ортопедии Ивановского медицинского института, практикующих хирургов-ортопедов Ивановского госпиталя инвалидов Великой отечественной войны. И решением Ивановского облисполкома № 413 от 24 июля 1972 г. на базе Кохомской школы-интерната была открыта специальная средняя школа-интернат для детей с поражениями опорно-двигательного аппарата (полиомиелит, спастические параличи, врожденные и приобретенные деформации опорно-двигательного аппарата), «в целях улучшения  обучения и воспитания детей с нарушениями умственного и физического развития и упорядочения сети школ-интернатов, специальных школ-интернатов и детских домов области», исполком Ивановского областного Совета депутатов трудящихся решает:

  1. Кохомскую среднюю школу-интернат Ивановского района закрыть. Воспитанников в количестве 270 человек разместить в школах-интернатах и детских домах области.
  2. На базе Кохомской школы-интерната с 24 июля 1972 года открыть специальную среднюю школу-интернат для детей с поражениями опорно-двигательного аппарата (полиомиелит, спастические параличи, врожденные и приобретенные деформации опорно-двигательного аппарата) с контингентом 180 человек. В 1972-73 учебном году укомплектовать эту школу в составе 6 классов – 100 воспитанников.

 Директором  этого учреждения был назначен Александр Леонидович Косарев, который взял на себя груз ответственности по становлению школы. С Александром Леонидовичем, который был директором до 1979 года, учреждение делало первые шаги по обучению и воспитанию ребят с проблемами здоровья.

В 1979 году директором был назначен Мизонов Георгий Алексеевич. Школа накапливала опыт работы. Большое внимание Георгий Алексеевич уделял эстетическому воспитанию учащихся. Сам Георгий Алексеевич играл на фортепьяно, рисовал. До сих пор несколько его работ украшают стены современной школы.

В 1984 г. директором школы был назначен Борис Николаевич Кокурин.  При нем на территории школы возводились хозяйственные постройки, теплица и вообще много внимания уделялось хозяйственной деятельности.

В 1990 г. директором школы стала Жилина Антонина Сергеевна, которая управляла школой до 2007 г. – самый длительный период в истории школы (17 лет). Директорство Антонины Сергеевны пришлось на "лихие 90-е". Были сложности в финансовом плане, с заключением договоров на поставку продуктов, проведении даже косметических ремонтов, хотя уже необходимы были капитальные. К тому же в школу было направлено 30 физически здоровых детей, чьи родители были лишены родительских прав. Но, несмотря на трудности, школа выстояла и не потеряла своего назначения быть специальным (коррекционным) учреждением.

31 мая 2007 г.  директором школы назначена Хлыбова Светлана Васильевна, которая продолжает работу и традиции школы, как специального (коррекционного) учреждения, начатые и заложенные ее предшественниками.

В 2009 году на базе школы, как ее структурное подразделение,  открыт Центр дистанционного образования для детей, по состоянию здоровья не посещающих учебные заведения, который является региональным методическим центром дистанционного образования Ивановской области. Центр  координирует работу  методистов и кураторов,  психологов, системных администраторов, которые осуществляют психолого-педагогическую и техническую поддержку детей. За время реализации проекта по дистанционному образованию было оборудовано более 200 индивидуальных рабочих мест для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов из 24 муниципальных образований, создано более 160 рабочих мест для педагогов.

В 2012 г. капитально отремонтирован спортивный зал, швейная мастерская.

В 2012-13 учебном году школа приступила к работе по новым федеральным государственным образовательным стандартам  начального общего образования (ФГОС НОО), которая  потребовала серьёзных изменений на начальной ступени образования, в организации школьной жизни, в деятельности всего педагогического коллектива. Позднее переход на ФГОС основного общего образования (ФГОС ООО) позволил обеспечить государственные гарантии получения начального и основного общего  образования,  равенства возможностей для каждого обучающегося с ОВЗ и создания оптимальных условий для получения качественного образования и воспитания,  тем самым позволив выпускникам школы-интерната быть конкурентноспособными и востебованными на рынке труда.

В 2013-2014 учебном году  школа признана победителем конкурсного отбора мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы и ей присвоен статус пилотной площадки  по апробации и внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО с ОВЗ). Школьной командой руководителей и педагогов школы была разработана адаптированная образовательная программа (АОП) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА), которая  начала внедряться в школе уже в 2015-2016 учебном году. Большая часть педагогов прошли обучение по новым ФГОС в Ивановском институте развития образования и других вузах страны. В 2015 году школе был присвоен статус стажировочной площадки внедрения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ, и уже педагоги школы обучали учителей и специалистов других коррекционных школ работе в условиях перехода на ФГОС НОО с ОВЗ. Сейчас школа –  Федеральная экспериментальная площадка по апробации примерных адаптированных образовательных программ основного общего образовании обучающихся с ОВЗ.

В 2019 году ОГКОУ «Кохомская КШИ» стала участником федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Участие в этом проекте позволило учреждению не только обновить и пополнить свою материально-техническую базу, но и заставило осваивать педагогов новые современные технологии, такие, как робототехника, 3D-моделирование и конструирование, адаптивная физическая культура; внедрять на практике фрагменты визуализации при проведении уроков естественно-научного цикла, использовать в своей работе проектную деятельность и т.п.

В 2021 году наша школа стала участником нового федерального проекта – «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование». И снова участие в данном проекте потребует от педагогов школы освоения новой электронной техники, изучения и применения на практике новых компьютерных технологий и использования  новых знаний при обучении своих подопечных.

Сегодня в школе работает 30 педагогов, половина из которых имеют первую и высшую квалификационную категории. По велению времени некоторые педагоги получают второе высшее образование, проходят профессиональную переподготовку и постоянно повышают свой профессионально-педагогический уровень. Знакомство с педагогическим коллективом школы, специалистами и руководством образовательной организации можно в подразделе «Руководство. Педагогический состав» раздела «Сведения об образовательной организации» нашего сайта.

Для обеспечения нормальной жизнедеятельности наших воспитанников, создания комфортных условий для проживания и обучения детей, работает целый штат учебно-вспомогательного, обслуживающего и технического персонала: помощники воспитателей, технические работники, водитель, дворник, бухгалтеры, кладовщик, кастелянша, повара и работники кухни, ассистенты (помощники) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ОВЗ. Вся работа школы строится в расчете на то, чтобы дети с ОВЗ имели все необходимое для успешного обучения, комфортного проживания, социализации и дальнейшей адаптации в социуме по окончании обучения в нашей школе.

Для проведения качественных современных уроков 14 учебных кабинетов школы оснащены современным оборудованием: интерактивной доской компьютерной и копировальной техникой. Кроме того  кабинеты начального звена частично оснащены мебельным оборудованием, предназначенным для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (устойчивый рабочий стол и посадочное место с опорой для позвоночника и фиксацией рук и ног). Столярная мастерская для проведения уроков технологии (столярного дела), кроме традиционного оборудования, имеет 3D-принтер; швейная мастерская для девочек, наряду с бытовыми электрическими швейными машинами, оснащена производственными швейными машинами, вязальной и вышивальной (с программным обеспечением) машинами, гладильной системой, раскройным столом; спортивный зал имеет весь необходимый инвентарь, а вместе с тем, утяжеленные мячи и ручные тренажеры – для коррекции нарушенных функций у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Есть тренажерный зал с большим комплектом оборудования, позволяющим развивать и корректировать развитие групп мышц верхних и нижних конечностей – проводить полноценные уроки адаптивной и даже лечебной физкультуры. Для занятий педагога-психолога оборудован кабинет индивидуальных и подгрупповых занятий и сенсорная комната, оснащенные современным оборудованием для интеллектуального развития, коррекции мыслительной и учебной деятельности, а также для снятия эмоционального напряжения и психологической разгрузки. Кабинет учителя-логопеда также имеет все необходимое для работы по комплексной коррекции речи у детей с НОДА: программно-аппаратный комплекс по логопедической коррекции с программным обеспечением, наглядный и дидактический материал для проведения качественных занятий учителя-логопеда и огромное количество личных наработок специалиста. Более наглядную и подробную информацию о материально-техническом оснащении учреждения можно получить в подразделе «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» раздела «Сведения об образовательной организации» нашего сайта.

            Целью деятельности ОГКОУ «Кохомская КШИ» является предоставление общедоступного  бесплатного  начального общего, основного общего образования и дополнительного образования, для достижения которой здесь осуществляются такие виды деятельности, как:

  • реализация основных общеобразовательных программ, в том числе адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, сложным дефектом, расстройствами аутистического спектра), по уровням общего   образования;
  • реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
  • социальная адаптация и интеграция в общество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития;
  • организация оздоровительной работы с учетом возрастных психофизиологических особенностей, склонностей, способностей, интересов, требований охраны жизни и здоровья  обучающихся;
  • проведение психологической диагностики, тестирования, консультаций психолога и логопеда;
  • организация спортивных кружков и клубов, привлечение к участию в них обучающихся;
  • организация внеклассных мероприятий, концертов, выставок и т.п.

Обучение по основным общеобразовательным программам, в том числе адаптированным, осуществляется в соответствии со сроками их освоения (ознакомиться с ними можно в разделе «Образование» нашего сайта). По окончании обучения в ОГКОУ «Кохомская КШИ» выпускники получают документы государственного образца: аттестат об основном общем образовании или свидетельство об окончании школы.

         Таким образом, с самого начала своего становления ОГКОУ «Кохомская КШИ» и до сегодняшнего дня, школа не утратила своего главного предназначения – обучение и воспитание особенных детей, детей, имеющих ограниченные возможности здоровья (нарушения опорно-двигательного аппарата и сопутствующие неврологические заболевания), детей, которым трудно учиться вместе со своими здоровыми сверстниками, и которые чувствуют себя в нашей школе равными среди равных.

СМИ о нас

Что пишут и что говорят о Кохомской КШИ в средствах массовой информации